Как появилась ММОРПГ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Как появилась ММОРПГ

Сообщение автор Adminko в Вс Июн 30, 2013 2:16 pm

Идейное рождение жанру дало появление в 1973 году игры Maze War. В Maze War, впервые, был реализован графический игровой мир. Игра представляла из себя 3D-шутер (в 1973 году!). Именно в этой игре зарождается принцип аватарности ММО: игроки выбирали в качестве своих аватаров глазные яблоки :smile:, которые катались по уровню, стреляя друг в друга. Так же, именно в этой игре впервые появилась мини-карта. Но для нас самой главной особенностью игры является то, что в ней впервые появился мультиплеер. Изначально играть в мультиплеере можно было исключительно на соединенных кабелем компьютерах, но в 1977 году вышла в свет версия, работающая по технологии клиент-сервер, которая используется в сфере ММО до сих пор. Так же именно Maze War дала начало внутриигровым чатам, без которых трудно представить любую современную ММО. А онлайновые битвы между игроками в Maze Wars можно назвать первым в истории ПвП.
Вторым шагом в онлайн можно считать родившийся в марте 1974 года Spasim, аркадный онлайн-космосим, расчитанный на 32 игрока. Мир Spasim был поделен на 4 планетарных системы по 8 игроков в каждой. Как и Maze War, Spasim был выполнен в 3D. Отцом Spasim был Jim Bowery. Сетью для Spasim стала PLATO, сеть Champaign Urbana University of Illinois. PLATO позже стала постоянной базой для онлайновых проектов.
В 1974 году на PLATO появилась синглплеерная игра pedit5, вдохновленная созданием настольной системы Dungeons and Dragons. потом была m199h, клон pedit5 и наконец в 1975 году в свет выходит dnd, которая была вдохновлена pedit5, игрой вдохновленной Dungeons and Dragons. pedit5 была стерта через несколько месяцев после создания. m199h была создана на учебном компьютере, зарезервированном для служебных целей и вскоре так же была удалена. А вот dnd стала успешной, на гребне популярности настольной системы.
Мы видим, что на PLATO были мультиплеерные игры и был dnd. И, естественно, две эти прекрасные вещи не могли не объединиться. Так 18 ноября 1977 была выпущена Oubliette, завоевавшая большое игровое комьюнити. Для нас она интересна тем, что впервые показала мультиплеер в DnD-играх. Так же, она впервые показала миру "партийный геймплей", игра была настолько трудна, что выжить одному было практически нереально. Наследником Oubliette считается Moria, вышедшая в 1977 году. Она тоже могла похвастаться великолепным "партийным" геймплеем, но была так же вполне доступна для одиночных игроков. После Moria был Avatar, единственный из пре-MUDов, действующий на эмуляторах до сих пор.

Тем временем, в 1978 году на сцену геймдева выходят Richard Bartle и Roy Trubshaw, которые изобрели MUDы, создав одноименную игру.
Термин MUD имеет несколько расшифровок: Multi-User Dungeon, Multi-User Domain или же Multi-User Dimension. MUDы представляют собой текстовые онлайновые РПГ, где вместо графического наполнения присутствовали описания окружающего пространства, а взаимодействие игроков с миром осуществляется посредством текстовых же команд. От dnd и Oubliette MUDы позаимствовали систему классов персонажей. От настольной DnD был взят "кубиковый" геймплей. MUDы быстро набрали свою аудиторию - сражаться с ордами монстров, исследовать интересные миры и выполнять квесты было интересно многим.
Мир MUDов обычно поделен на малюсенькие локации, так называемые "rooms" или "комнаты". Передвижение между комнатами осуществляется с помощью команд "N"(North - север), "S"(South - юг), "W"(West - запад), "E"(East - восток), "U"(Up - вверх), "D"(Down - вниз).
MUDы довольно популярны даже сейчас, в эпоху больших графических игр. С 1978 года вышло уже очень много таких игр, причем они не являются поголовно клонами первого MUD, они очень разные.
 В 1991 году на AOL стартовала первая в мире графическая MMORPG - Neverwinter Nights (не путать с Neverwinter Nigts 2002 года от Bioware). Игра работала с 1991 по 1997 год и собрала базу игроков из 115000 тысяч игроков. Изначально игра стоила $6 в час. Впоследствии, когда все больше людей начинало играть в NwN цену значительно снизили, а потом она и вовсе стала безплатной для подписчиков AOL. Изначально игра не выдерживала больше 50 игроков одновременно играющих на сервере, позже эта цифра возросла до 500 человек. Когда интернет становился все более доступным и, соответственно, спрос на онлайновые проекты рос, AOL бросили все силы на поддержание и доработку Nwn. В результате к концу 1997 года на серверах одновременно играли свыше 2000 человек. Именно в Nwn впервые появились кланы игроков и полноценный режим ПвП. Именно благодаря большому количеству активных гильдий, постоянно проводивших мини-ивенты, игра добилась такой популярности. В Nwn были топ-списки лучших игроков (соло и пары) в ПвП и турнирная таблица гильдий. Игра собрала довольно большое (по тем временам) ПвП-комьюнити, благодаря прекрасному балансу и интересным походовым боям с огромным количеством тактик. К сожалению, в 1997 году, когда начались споры о правах на игру между AOL и TSR, проект был закрыт. Bioware попыталась переманить фанов Nwn, когда они купили права на тайтл, но большинство из них уже играли в другие игры.
 Перерождение жанра началось с идеи Ричарда Галиотта о создании онлайнового мира в десятки раз более прорабо-танного, чем любой другой. Гарлиотт мечтал видеть MMORPG с тысячами игроков, одновременно исследующих один мир, мир с тысячями возможностей и особенностей. Создание столь масштабного проекта стоило бы большую кучу денег, поэтому EA хотели свести риск провала к минимуму. Поэтому сеттингом новой игры был выбран уже известный играющей публике мир Ультимы. При создании Ultima Online разработчики учитывали огромное количество социальных, психологических и экономических факторов, они создавали игру, которая не могла не "выстрелить". И она "выстрелила". За шесть месяцев после старта Ультима собрала базу подписчиков свыше 100000 игроков. Этому способствовал замечательный сеттиг Ультимы, захватывающий геймплей, интересный ПвП и проработанная система крафта. С момента выхода игра очень часто менялась, аддоны вносили что-то новое, менялся геймплей, вносились технические поправки и т.д. Таким образом Ультиму можно назвать первой регулярно обновляемой MMORPG. Ультима не только проложила дорогу MMORPG нового поколения, но и сама до сих пор является очень успешным проектом.
После оглушительного успеха Ультимы, многие студии решились на создание масштабных MMORPG. Именно тогда началась золотая эпоха для онлайнеров.



Автор Sainor

_________________

avatar
Adminko
Admin
Admin

Сообщения : 391
Дата регистрации : 2013-05-27

Лист персонажа
Class: Force Master
Продвинутость: Бюджетник
Пол персонажа: Гладкие бицепсы

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения